понедельник, 18 июля 2011 г.

Assassin's Creed: Brotherhood - что касается сингла

Многие задаются вопросом: Assassin’s Creed: Brotherhood – это что? Массивное дополнение или последовательное сюжетное развитие предыдущей части? Похоже, ответ на этот вопрос не знают даже сами разработчики. Застряв где-то на полпути от высококачественного продолжения к не менее крутому сиквелу, авторы Brotherhood так и не определились, как же им (а заодно и нам с вами, дорогие друзья) относиться к продолжению саги Assassin’s Creed.


Brotherhood (в переводе с английского "Братство крови") – игра очень качественная и увлекательная. Но объективно это лишь мизерный шажок как для сериала в целом, так и для сиквела Assassin’s Creed II в частности. Год назад мы соскребали остатки челюстей с пола – настолько колоссальным был скачок качества между первой и второй играми. А сейчас перед нами грамотно выполненная работа над немногочисленными ошибками, в основе которой все те же технологии, идеи и геймдизайнерские решения. Главными нововведениями Brotherhood стали свежая сюжетная линия и мультиплеер



Сила наша - в братстве!


Эцио не любит долго церемониться со стражами правопорядка...


Что касается сюжета, то Assassin’s Creed: Brotherhood даже ярые поклонники смогут понять далеко не до конца. Рассказ о сюжете особенно сложно вести еще и потому, что история «Братства Крови» начинается ровно там, где мы остановились в прошлый раз, и это чревато темными пятнами для тех, кто в глаза не видел историю многовекового противостояния ассассинов и тамплиеров. В общем скажем коротко: Эцио на момент начала прохождения сюжетной линии стукнуло 40 лет, он успел отомстить за свою семью (и набраться жизненного опыта, превратившись из пылкого молодого человека в мудрого дадю) и собрался начать тихую и мирную жизнь. В финале Assassin’s Creed II Эцио помиловал своего главного врага Чезаре Борджиа,  а тот вовсе и не собирался говорить за это спасибо, и следуя неписанному кодексу моральных уродов, через некоторое время напал на поместье Аудиторе, убил дядю Эцио, а его самого заставил по крупицам собирать разрушенную империю Ассасинов (ассасинам не дано жить тихо и мирно, всегда найдется работенка). Впереди приключение часов на 15-20, с кучей второстепенных персонажей, сценарных ответвлений и прочих разнообразий (если долго смотреть на глобальную карту Рима, то начинает просто ребеть в глазах от множества точек с самыми разнообразными заданиями и мини-миссиями!). Параллельно с Эцио придется играть за Дезмонда Майлса – молодого бармена, которого еще в первой части корпорация «Абстерго» принудила к сотрудничеству и которую он благополучно оставил в дураках в начале сиквела.


Это интересно 


Сериалу вечно не везло с версиями для PS3. Первый Assassin’s Creed встречал нас чуть выцветшим изображением и упрощенными текстурами. Второму повезло и того меньше – к уже имеющимся недостаткам прибавились проблемы с частотой кадров в секунду. К разработке Brotherhood для платформы от Sony авторы наконец-таки подошли со всей ответственностью, и качество изображения почти не отличается от оного на Xbox 360. Так что владельцы «черной хлебницы» в кои-то веки могут вздохнуть спокойно, а обладатели обеих консолей имеют серьезные основания брать именно PS3-версию – эксклюзивный загружаемый контент вот-вот подоспеет, да и мультиплеер бесплатный.



Все достопримечательности Рима! В их числе и Колизей! 


Brotherhood выкроена по тем же лекалам, что и вторая часть. При этом все незначительные минусы учтены, а новые недостатки (причем «недостатки» – это слишком сильно сказано) носят точечный характер. Бывалые игроки освоятся в Brotherhood за считанные минуты и от игры придут в восторг. По-прежнему удобное управление, широкий выбор заданий и миссий, богатый арсенал – все на месте. К тому же в игре значительно разрослась менеджмент-система.



В Brotherhood Эцио обладает прекрасной способностью поражать одновременно две цели


Красота да и только!


Место наших действий является прекрасный Рим, близлежащие провинции плюс кусочек Испании. Цели – полное истребление тамплиеров и месть Чезаре. Способы достижения этих целей – сбор армии профессиональных убийц, при чем обучать новобранцев будете именно Вы, поручая им различные задания, и методичный захват все новых участков города (а захват территории происходит путем одновременного уничтожения военачальника, охраняющего территорию со своими людьми, и башни на которой виднеется герб тамплиеров). Этим мы и занимаемся на протяжении всей игры. Башни тамплиеров «блокируют» доступ к разношерстным лавкам и торговым рядам. Уничтожая башни мы получаем возможность восстанавливать лавки отчего получаем прибыль, которая является фундаментом для наших «убийственных» свершений. Помимо этого, придется налаживать связи с местным преступным миром. Воры, наемники и куртизанки – лучшие друзья Эцио, но им нужно где-то жить, собираться и т.д. Посему придется отстраивать ребятам отдельные хоромы где они у будут устраивать свои посиделки. Точно так же можно улучшить около трети объектов в городе и его провинциях: от акведука до памятников архитектуры. Отстройка новых зданий или же восстановление старых приносит все большую прибыль, а горожане начинают любить вас, и даже их облик меняется: из больных бедняков в части районов горожане превращаются в зажиточных богачей. Таким образом, менеджмент, пусть и разросшийся до масштабов управления целым городом, остался, по сути, на том же уровне, что и раньше (вспомним Монтериджонни). Объектов стало больше, но сама суть осталась прежней. И это, на самом деле, хорошо. Все-таки «Ассассина» мы любим за экшн, и стратегия в виде приятного довеска не должна преобладать. Хотя, спорить не станем, следить за развитием Рима под нашим началом безумно увлекательно: только что отстроил конюшню и кузницу, как они уже через 20 минут пополнили казну, и как только накопишь денег – можно улучшать собственный арсенал. Удовольствия от этого процесса выше крыши! Арсенал, кстати, за прошедший год изменился совсем незначительно, но пользы от нововведений уйма: к примеру, арбалет незаменим при прохождении стелс-миссий, а парашют служит прекрасным средством для того чтобы скрыться от преследователей.



Также парашют служит прекрасным средством для совершения убийств


В боевой механике серьезных изменений нет: точно такой же набор приемов, та же система контратак, но бои стали чуть-чуть зрелищнее. Способствуют этому более кровавые добивания (порой настолько кровавые, что хочется убрать детей от экрана...).


Один из самых зрелищных моментов в игре: нам необходимо уничтожить одно из смертельных устройств Леонардо Да Винчи. Эта лодочка может потопить целый флот! 


Конные битвы - почему бы и нет! 

Кое-что разработчики все же решили улучшить. Основательной доработке подверглись квесты, причем как второстепенные, так и чисто сюжетные. Основные миссии отныне могут состоять из череды разных поручений, что делает их более продолжительными, а дополнительные задания приходится выполнять буквально «на лету», не отвлекаясь от очередной прогулки по весьма живописным локациям. Игровой Рим кажется даже более красивым и изысканным, чем его реально существующий прототип. И дело не только в обновленном движке или удачном арт-дизайне – город оживает благодаря огромному числу NPC и удачной системе анимации. Деревья колышутся на ветру словно живые, трава приминается под ногами, флаги изящно развеваются, доспехи у солдат не монолитные – они состоят из отдельно смоделированных частей. И главное – все это в условиях городской толпы, где, по идее, можно было бы поскупиться на полигоны. Кто-то скажет, что все эти радости были и в Assassin’s Creed II, и будет, в общем-то, прав, но у новой игры предостаточно технических доработок, которые выгодно отличают ее от предшественника. К примеру, цвета стали насыщеннее, часть текстур перерисовали, а эффект глубины резкости смотрится аккуратнее. Жаль только, что ошибки движка так и не удалось изжить окончательно и бесповоротно. 

Музыкальная сторона любого Assassin’s Creed справедливо приводила геймеров в восторг, а Brotherhood можно смело назвать апогеем творчества Джеспера Кида – бессменного композитора серии. Работа, проделанная маэстро, не поддается описанию – такого саундтрека не ждал, пожалуй, никто, и даже парочка треков, попросту взятая из второй части, не вызывает отрицательных эмоций. Музыка в игре разнообразная, очень красивая, идеально дополняющая визуальный ряд и создающая уместную и тонкую атмосферу. Джеспер, к слову, вернулся к «истокам», и саундтрек Brotherhood напоминает его лучшие работы из Hitman 2: Silent Assassin и Hitman: Blood Money, но, естественно, с поправкой на чисто «Ассассиновскую» мелодическую стилистику.

Комментариев нет:

Отправить комментарий